разговорный Практикум #11
Пожаловаться
Бывают ситуации, когда очень хочется выговориться. Сегодня этим и займемся. На итальянском, конечно.
#1
Новая ситуация:
Пожаловаться
Посмотрим, с помощью каких фраз можно выразить недовольство:
  • Sono frustrato(a) — Я разочарован(а) / растерян(а)
  • Mi aspettavo di più da.... — Я ожидал(а) большего от…
  • È già la …. volta che succede. — Это случается уже в ….. раз.
  • Così non va per niente bene. — Так совсем не подходит.
  • Mi pesa, vorrei una soluzione.
    — Это меня напрягает, я бы хотел(а) решение.
  • Voglio essere preso(a) sul serio. — Я хочу, чтобы меня восприняли всерьез.
#2
Диалог
В этом задании вам нужно перевести реплики на итальянский, используя выражения, которые вы встретили выше.

Чтобы проверить себя, жмите на ссылку рядом с репликой — там мы указали правильный вариант перевода:
  • Mi dispiace che l’ascensore si è rotto di nuovo. Abbiamo contattato il tecnico. Arriverà domani mattina.
    Мне жаль, что лифт снова сломался. Мы связались с мастером. Он приедет завтра утром.
  • È ... ... terza ... che ... .
    Это случается уже в третий раз.
    Посмотреть правильный ответ
  • Capisco il disagio, ma la ditta ha avuto ritardi con i pezzi di ricambio.
    Мне понятно причиненное неудобство, но у фирмы задержки с запчастями.
  • Così ... ... per ... ... . ... ... quarto piano ... ... ... scomodo.
    Так совсем не пойдет. Подниматься на пятый этаж пешком неудобно.
    Посмотреть правильный ответ
  • Possiamo mettere un avviso e aiutare le persone con difficoltà a salire.
    Мы можем повесить объявление и помочь тем, кому трудно подниматься.
  • Posso salire da solo, ... ... pesa, ... una ... .
    Я могу подниматься и сам, но это меня напрягает, я бы хотел решение.
    Посмотреть правильный ответ
  • Allora oggi stesso sollecito il tecnico e chiedo priorità.
    Тогда прямо сегодня же я потороплю мастера и попрошу, чтобы он обслужил вас в первую очередь.
  • Avete detto lo stesso ... ... ... . ... il tecnico ... venuto dopo ... ... . ... essere preso ... ... .
    Вы сказали то же самое и в последний раз. Но мастер приехал спустя два дня. Я хочу, чтобы меня восприняли всерьез.
    Посмотреть правильный ответ
  • Mi creda, La prendo sul serio.
    Поверьте мне, я отношусь к вам серьезно.
  • Non mi sembra così. ... frustrato: ... ... non è ... .
    Мне так не кажется. Я разочарован: ситуация — ненормальная.
    Посмотреть правильный ответ
  • Ha ragione. Dopo l’intervento Le mando un resoconto scritto.
    Вы правы. После работ пришлю вам письменный отчет.
  • Mi ... ... ... da ... . Che delusione!
    Я ожидал от вас большего. Какое разочарование!
    Посмотреть правильный ответ
🔊 Прослушать диалог:
#3
Что делать в этой ситуации?
Сейчас вы разберёте 5 ситуаций, в каждой из которых вам предстоит пожаловаться и объяснить, что вызвало ваше расстройство.

Вы сами принимаете решение, как именно ответить, а наш виртуальный коллега Giuseppe помогает отполировать фразу до блеска.

Совет: пишите Giuseppe достаточно длинные фразы (не менее 8-10 слов) или даже несколько связанных предложений cразу. Понимая контекст, бот сможет дать более точные рекомендации.


Если вдруг ответ покажется вам непонятным или возникнет какое-то недопонимание, вы всегда можете обратиться к преподавателю-человеку по старинке)) В конце упражнения вы найдете форму обратной связи, ответ на ваш вопрос преподаватель отправит на электронную почту.

А. «Что-то случилось?»
  • Giuseppe:
    Как подскажем поступить?
B. «Мне так жаль...»
  • Giuseppe:
    Что вы думаете на этот счет?
С. «Ты злишься?»
  • Giuseppe:
    Что скажем в ответ?
D. «Последний круассан»
  • Giuseppe:
    Нужно что-то ответить:
Е. «Застрял в лифте»
  • Giuseppe:
    Что скажем в ответ?
Если у вас остались вопросы по тому, как сформулировать ту или иную фразу правильно, задайте их преподавателю — он ответит вам лично в течение буднего дня:
#4
Поболтаем с Salvatore?
Осталась самая приятная часть урока — возможность поговорить с настоящим (почти 😉) итальянцем. Посмотрим, о чем он решит поболтать с вами сегодня:
Вот и всё на сегодня. Теперь вы даже сможете оставить запись в жалобной книге, если это когда-то понадобится.

Новый урок и новая тема ждут вас уже завтра. A presto!